Своим кругом
ФОТО:
АРХИВ ПРЕСС-СЛУЖБЫ
Сегодня в Мультимедиа Арт Музее YuliaWave проводит показ коллекции осень-зима 2024/2025. Сам бренд называет его первым в своей истории — и в концептуальном плане, и в смысле масштабов. Коллекция и шоу, на котором ожидается 300 гостей, посвящены Японии, а также буддистскому символу энсо. Алена Важенина, почти познавшая дзен в разговоре с командой бренда, рассказывает, из чего складывается показ, и тизерит дебютный парфюм марки — в качестве бонуса.
До Японии и обратно
Тема осенне-зимней коллекции YuliaWave — Япония — была предопределена год назад, в день, когда креативный директор Лала Мамедова отмечала пятилетие работы в бренде. Путешествие в Страну восходящего солнца, которое ей подарили основательница марки Юлия Василевская вместе с командой, — так воодушевило Лалу, что та придумала общую концепцию еще накануне самой поездки. «Я была в какой-то эйфории и прописала идею [коллекции] сразу же вместе с показом, хотя обычно такого не бывает, — рассказывает креативный директор YuliaWave. — Я уже понимала, каким должен быть свет, музыка, пространство — все соединялось в одну картинку. На презентации [концепции] эту волну поймала Юля, и концепция стала разрастаться. Мы всегда так работаем — я подаю идею, а Юля вместе с дизайнерами пропускает это через свое видение и умело превращает в те изделия, которые вы уже видите на рынке».
Так, через видение YuliaWave в этот раз были пропущены японские пейзажи и архитектура, домашняя утварь — в том числе старинная деревянная посуда, ее текстура и формы, — и интерьеры. Именно поэтому, например, «расчерченная» черными полосами дубленка из бежевого меха воскрешает в памяти седзи — раздвижные бумажные двери с решетчатым каркасом из дерева. Была в мудборде, конечно, и традиционная японская одежда. Тем не менее найти в коллекции аналоги кимоно невозможно — меньше всего Юлии и Лале хотелось в точности воспроизводить национальный костюм. Дизайнеры YuliaWave разбирали его «на молекулы», а после аккуратно внедряли в знаковые для бренда вещи. Так, жакеты и костюмные жилеты из «девственной» шерсти virgin wool (производят ее на итальянской фабрике, отмеченной пятью экосертификатами) отличаются теперь скрытым воротником датэ-эри. Жакет из фирменной черной кожи запахивается и выглядит так, словно его закрепили с помощью пояса, как халат (на самом деле он застегивается сбоку на пуговицы). А темные юбки макси в складку напоминают широкие брюки хакама.
Все в круг
Команде бренда было важно сделать оммаж не только материальной культуре японцев, но и их философии — в частности, традиционной буддистской практике рисования символа энсо, то есть круга. Буддистский круг часто рисуют кистью, главное условие — обойтись одним взмахом и не возвращаться в то же самое место, откуда круг начинался. Считается, что начертить образцовый энсо — на бумаге, земле или в воздухе — может только тот, кто близок к просветлению или достиг его.
Собственно, коллекция и названа в честь символа — ENSO. Форма круга легла в основу конструкций большинства изделий — полукруглыми, например, выглядят линии талии и кокетки, отчетливо покатыми — плечи. «Коллекция вышла сложная по крою, очень глубокая, но при этом минималистичная, монохромная, — говорит основательница марки. — То есть она вообще ничем не перегружена. Чистая, как кожа японки». Идее энсо подчиняются и бьюти-образы, разработанные для шоу мейкап-артисткой Фаризой Родригез. «Мы используем красный карандаш-подводку на нижнее веко, — рассказывает Лала. — То есть опять же рисуем половинку круга. Это такое соединение — половинка на изделии, половинка на глазу. А еще мы выделяем моделям лунку на ногтях — золотым, чтобы подчеркнуть любовь японок наряжаться. Волосы собраны в пучок — но не классический японский. Маленький, минималистичный и с выправлевнымми сзади прямыми кончиками, похожими, знаете, на мазок сухой кисти. Так, будто кто-то нарисовал ей энсо».
Барабаны и ширмы
С круга начинается и им же заканчивается сам показ. Команда YuliaWave долго искала круглое помещение, но осознав, что подходящего в Москве нет, остановилась на светлом и минималистичном МАММ. Пространство, во-первых, помогает бренду быть ближе к искусству (не зря шоу в итоге вылилось в полноценный перформанс), а во-вторых, не отвлекает гостей от главного — коллекции.
Исходя из этой же логики — не смещать фокус с вещей — был разработан и сет-дизайн: никаких сакур и прочих японских атрибутов «в лоб», только высокие ширмы и красный световой круг. Перед показом в центре круга будет сидеть японка: «Пока гости собираются, она будет играть на инструменте кото, — рассказывает Лала. — А после того как все рассядутся, выйдут барабанщики. Один из них — тоже японец — привез барабаны из родной страны, они очень старые. Барабаны — это такая активная музыка, очень громкая. Это про нас, про наш характер. И вот он как раз таки будет отражаться в этих барабанщиках. Это то, что меня радует на нашем показе больше всего».
Завершающий образ будет представлен также в круге — притом без участия моделей (среди которых, к слову, будет и наша недавняя героиня Пелагея Нецветаева-Долгалева). Прямиком с 9-го этажа музея в красный световой центр спустится кожаная куртка. «Она будет развеваться и сама сделает шоу», — добавляет Лала.
Послевкусие
Отдельной частью перфоманса станет презентация дебютного парфюма YuliaWave — «Твой partner in crime». Для этих целей в МАММ отстроят комнату гейши — довольно аскетичную, под стать общему сет-дизайну. «Там будет краситься актриса — как бы готовиться к выходу и периодически душиться нашим ароматом», — говорят в бренде. На создание своего парфюма команду во многом вдохновили клиенты. Долгое время Юлия Василевская привозила в бутик запахи из разных стран — ими опрыскивались все изделия, и каждый гость просил раскрыть, что за аромат. В итоге было решено создать свой.
«Я сразу говорю, что парфюм очень сильно отражает ценности YuliaWave, — описывает бьюти-новинку Юлия. — Это про интеллект, про свободу. Это суперсложное, не сразу понятное. Не хочется идти через какой-то бергамот или нотки жасмина. Это что-то терпкое и лично у меня ассоциируется с сексом. Я пыталась найти какой-то другой синоним, но это именно оно. Это секс, который происходит уже во взрослом, точнее, осознанном возрасте. Женщина после 35 четко знает, какого партнера она хочет, какие движения ей нужны. Вот этот парфюм про это. А еще про послевкусие. Знаете, бывает, понюхаешь аромат и думаешь “О, блин, кайф, это мое!” А про этот ты будешь думать: “Боже мой, почему я его не купил? Я хочу его сейчас!” Фраза на упаковке точно описывает, почему им хочется обладать, — “Ты пахнешь так, словно тебя не заменить никем”».
У креативного директора бренда иные ассоциации с парфюмом, который должен положить начало бьюти-истории YuliaWave: «Для меня он, скорее, стал отражением нашего нового статуса. Когда ты создаешь новую линейку, когда начинаешь работать с новыми людьми, с дизайнерами интерьеров, например, это своего рода переход компании на следующий уровень. Поэтому для меня это не про чувственность, как для Юли, а про отметку, где мы сейчас находимся». А там и до дзена недалеко.